Почему не надо идти в малый бизнес

Это ликбез про малый бизнес для тех, кто никогда не пробовал. Сергей предлагает взять часто задаваемые вопросы в одну руку, а математику в другую, и попробовать разобраться в рациональных моделях поведения.

Он предлагает сравнить вероятность всё потерять с вероятностью успеха и сроком его достижения. Если бы нам достался такой лотерейный билет за миллион, мы бы его купили?

Минусы малого бизнеса — это «удовольствие» на 5 лет и без перерывов в первые 3-4 года на отдых, больничный и т. п. Это статистически менее выгодно, чем работа «на дядю». Всё равно крупный клиент будет указывать нам, что делать.

Сергей ответит на вопросы о том, что стоит знать до того, как начать свой проект, и что можно посчитать и собрать заранее. Конкретный алгоритм проверки гипотез — это не магия, это навык. Точнее, может им стать.

Также будет ещё немного разбитых иллюзий, особенно про то, что стабильности не будет. И обнадёживающий финал про то, что мы особенные, у нас будет не так, поэтому стоит пробовать.

Сергей Абдульманов

Сергей Абдульманов — математик из Астраханского государственного университета. Работал редактором газеты, руководил рекламным отделом, затем владел IT-компанией. С 2010 года маркетинговый директор Мосигры. С 2009 года ведёт популярный блог Мосигры на площадке Хабр про бизнес. Обладатель премии «Деловая книга года» за книгу «Бизнес как игра» (в соавторстве с Д. Кибкало и Д. Борисовым). Учредитель пиар-агентства Loft. Консультировал ряд компаний из Топ-20 российского рынка. Премии «Лучшая маркетинговая компания года» и «Лучший клиентский опыт».

Сергей Абдульманов Мосигра

Директор по маркетингу
Milfgard, легенда Хабра